В оперативном управлении Филиала «УЭБВ» находятся следующие гидротехнические сооружения:

 

         1) ГТС «Мероприятия по стабилизации русла реки Туманная в целях закрепления российско-корейской границы», расположено сооружение в Приморском крае Хасанского района. Класс опасности – IV (низкой опасности).

 

        Протяженность участка стабилизации русла р. Туманная от моста «Дружба» до устья  - 17,58 км, расположенного от устья до железнодорожного моста «Дружба» на 239 километре железнодорожной линии Краскино-Хонно, соединяющей Россию с КНДР.                       

        Береговая линия реки укреплена путем отсыпки дамб с частичным или полным креплением откосов матрацами «Рено».  Ближайшая жилая застройка располагается в северном направлении от объекта на расстоянии около 620 м – пгт. Хасан.

            Состав ГТС:

- берегоукрепительные сооружения (протяженность 9474 м);

- дамбы обвалования (три участка общей протяженность  13239 м).

        Помимо ГТС в состав комплекса инженерных сооружений входят три участка эксплуатационных дорог и один участок подъездной дороги, общей протяженностью 26514 м. Дамбы обвалования грунтовые с каменной наброской, часть берегоукрепления усилена матрасами «Рено».

         Целевое назначение: стабилизация руслового процесса, предупреждение территориальных потерь РФ.

 

       2) ГТС «Стабилизация русла пограничной реки Гранитная на устьевом участке, Приморский край». Класс опасности - III (средней опасности).

 

        Расположено в Октябрьском районе Приморского края, в приустьевой части р.Гранитная при впадении ее в р. Раздольная, в 3,5 км западнее с. Полтавка.

       Гидротехническое сооружение представляет собой линейное комбинированное берегоукрепительное сооружение, выполненное в виде вертикальной подпорной стенки ступенчатой конфигурации из массивных габионов и тонких матрасов «Рено». Начальный (верхний) створ объекта расположен в створе реки, где китайской стороной была построена массивная переливная дамба – плотина, перекрывающая рукав реки со стороны Китая и одновременно выполняющая струенаправляющую функцию. От этого створа трасса объекта имеет общее направление на северо-восток и заканчивается в створе впадения реки Гранитная в реку Раздольная. Основные проектные размерные параметры берегоукрепительного сооружения: протяженность 1,591 км; высота сооружения 3,66 м., на начальном участке протяженностью 0,12км – 3,11м.

      Целевое назначение: Стабилизация положения русла и положения береговой линии пограничной реки Гранитная на устьевом участке, протяженностью 1,5 км, в целях предотвращения изменения прохождения линии государственной границы РФ.

 

      3) ГТС «Стабилизация левого берега реки Амур у с.Орловка Амурской области (870,0-872,0 км судового хода)», расположено в Константиновском районе. Класс опасности – III (средней опасности).

 

         Расположено на левом берегу реки Амур в пределах 870,0-872,0 км судового хода по лоцманской карте среднего Амура. Расстояние до устья р. Амур (г.Николаевск-на-Амуре) 1702 км. Расстояние до истока (слияние рек Шилки и Аргуни) 1116 км.

         Гидротехническое сооружение представляет собой берегоукрепление откосного профиля. Общая протяженность берегоукрепления с учетом конфигурации береговой полосы составляет 340,5 м, высота укрепления – до 13 м. Вдоль участка берегоукрепления предусмотрен технологический проезд, шириной 4,5 метра. Конструкцией ГТС учтена площадка под забор воды для нужд пожаротушения, 12х12м.

      Целевое назначение: Защита территории от размыва, стабилизация русла реки Амур в пределах села Орловка, как фактора стабилизации положения оси фарватера, который определяет положение государственной границы между Россией и Китаем.

 

        4) ГТС «Инженерная защита левого берега реки Амур у села Красная Орловка Михайловского района Амурской области». Принято в оперативное управление с 20.11.2019 г. Класс опасности – III (средней опасности).

 

     5) ГТС «Инженерная защита левого берега реки Амур у села Чесноково Михайловского района Амурской области». Принято в оперативное управление с 20.11.2019 г. Класс опасности – III (средней опасности).

 

      ГТС расположены на левом берегу реки Амур в пределах сёл Красная Орловка и Чесноково. Берегоукрепление села Красная Орловка расположено на 813-814 км судового хода, берегоукрепление села Чесноково – на 808-809 км судового хода.

        с. Красная Орловка – гидротехническое сооружение представляет собой берегоукрепление откосного типа.

      Общая протяженность берегоукрепления с учетом конфигурации береговой полосы составляет 890,65м, высота укрепления – 15,2 м. Вдоль участка берегоукрепления предусмотрен технологический проезд, шириной 5,0 м с  разворотными площадки размерами 12х13 м и 13х13 м в начале и в конце участка. Конструкцией ГТС предусмотрен съезд с разворотной площадкой 12х14,5 м. и 12х12м, для обеспечения забора воды пожарными машинами.

     с. Чесноково – гидротехническое сооружение представляет собой берегоукрепление откосного типа.

    Общая протяженность берегоукрепления с учетом конфигурации береговой полосы составляет 374,0м, высота укрепления – 13,2 м. Вдоль участка берегоукрепления предусмотрен технологический проезд, шириной 5,0 м с разворотной площадкой размерами 13х13 м в конце участка. Конструкцией ГТС предусмотрен съезд с разворотными площадками 12х14,5 м и 12х12м., для обеспечения забора воды пожарными машинами.

      Целевое назначение: Инженерная защита левого берега реки Амур с целью сохранения жилой застройки населения проживающего в сёлах Красная Орловка и Чесноково.

      Эксплуатация гидротехнических сооружений включает в себя:

      - Для обеспечения работоспособного состояния и безаварийной работы ГТС выполняются систематические наблюдения за состоянием гидротехнических сооружений, в том числе регулярные инструментальные измерения с целью своевременного выявления повреждений и организации ремонтных работ.

        - Осуществляются осмотры сооружений по графику, учитывающему сезонность и специфику поведения сооружения (зарастание откосов, влияние атмосферных осадков, паводковый период и т.д.) в том числе, за осадками и смещениями сооружений и их оснований; за деформациями и просадками; за состоянием межгабионных швов; за состоянием креплений габионов и матрацев «Рено»; за фильтрационным режимом; за воздействием потока на сооружение; за воздействием льда на сооружение и его обледенением.

      - При весеннем осмотре уточняются сроки и объемы работ по текущему ремонту перед пропуском паводка, а также определяются объемы работ по текущему ремонту элементов сооружения на предстоящий летний период и по капитальному ремонту на текущий и следующий годы.